Версия для слабовидящих

Государственное казенное учреждение Свердловской области

Государственный архив
документов по личному составу
Свердловской области
г. Екатеринбург, ул. Первомайская д. 56
Телефон/факс: +7 (343) 227-86-00
E-mail: ekb_gadlsso@egov66.ru

Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг

Государственное казенное учреждение Свердловской области 
«Государственный архив документов по личному составу Свердловской области»
С. В. Шипицина
 

Доклад на коллегию Управления архивами Свердловской области

 
Об опыте работы с государственным бюджетным учреждением Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг»
 
Правительство Российской Федерации поставило перед регионами задачу охватить к 2015 году 90 процентов населения услугами многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг. С прошлого года в Российской Федерации действует Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг. 29 октября 2012 года на заседании Правительства Свердловской области была утверждена Программа «Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области (2013 -2015 годы)». В рамках этой программы планируется открыть 50 филиалов многофункциональных центров в 44 муниципальных образованиях нашей области. В Екатеринбурге планируется создать семь филиалов многофункциональных центров, каждый из которых рассчитан на 20 окон.
 
В 2010 году было создано Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее МФЦ).
 
МФЦ был создан с целью комплексного и оперативного оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в разные ведомства, тем самым реализуется принцип «одного окна». Услуги предоставляются на бесплатной основе после однократного обращения заявителя с запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, выполняется многофункциональным центром без участия заявителя.
 
Сегодня в Многофункциональном центре можно получить 62 услуги.
 
Между государственным казенным учреждение Свердловской области «Государственный архив документов по личному составу Свердловской области» (далее – Архив) и МФЦ 24 мая 2011 года было заключено соглашение о взаимодействии при предоставлении государственных услуг посредством МФЦ. Порядок и условия предоставления государственных услуг определены Регламентом. Также Регламентом определен перечень государственных услуг, оказываемых Архивом на базе МФЦ, это: 
 
  • выдача справок о подтверждении трудового стажа;
  • выдача справок о заработной плате;
  • выдача справок об образовании; 
  • выдача справок о награждении.
 
Данные услуги включены в Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ, и утверждены Распоряжением Правительства Свердловской области от 05.07.2012 № 1307-РП, именно эту дату нужно считать началом официальной работы Архива с МФЦ. 
 
МФЦ обеспечивает информирование населения и организаций об условиях и порядке получения услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных услуг, представляет интересы заявителей при взаимодействии с государственными органами.
 
Информация об услугах, предоставляемых Архивом, размещена в информационных материалах в помещениях МФЦ, в сети Интернет. Также информацию об услугах можно получить в Центре телефонного обслуживания граждан. В свою очередь, на официальном сайте Архива (в виде постоянной вкладки, которая присутствует на всех страницах сайта), на информационном стенде размещена информация о возможности получения государственных услуг посредством МФЦ. 
 
Документооборот между Архивом и МФЦ построен следующим образом: заявитель обращается в МФЦ с запросом на Архив о предоставлении государственной услуги, заполняет заявление, адресованное Архиву, прилагает минимальный пакет необходимых документов, на следующий день после принятия пакета документов от заявителя сотрудник МФЦ доставляет его в Архив. Пакет документов включает в себя копию паспорта заявителя, копию трудовой книжки, анкету- заявление, согласие на обработку персональных данных. Передача пакета документов происходит под роспись в ведомости приема- передачи. Срок исполнения услуги – один месяц. МФЦ, согласно Регламенту, вправе контролировать ход предоставления государственной услуги. Результат оказания услуг направляется в МФЦ через курьера. 
 
Регламентом взаимодействия также предусмотрена система межведомственного электронного взаимодействия, но на сегодняшний день она не работает и устанавливать ее пока нет необходимости. 
 
В 2011 году Архивом через МФЦ оказано 3 услуги, в 2012 году – 5, в 2013 – 2. Данная система электронного документооборота предполагает наличие канала связи с использованием средств криптографической защиты, т. к. будет происходить передача персональных данных. При таких объемах оказания услуг установка подобной системы экономически не обоснована. 
 
Из опыта работы нашего Архива и МФЦ можно сделать следующие выводы: граждане предпочитают обращаться напрямую в Архив, минуя так называемых посредников, причем приоритетным для граждан остается личное обращение. За 2012 год официальный сайт Архива посетили 8660 человек. Услугами электронной приемной воспользовались 82 человека. Всего Архивом исполнено 17741 социально - правовой запрос, из них с положительным результатом - 13649. По телефону, в режиме on-line, граждане могут получить информацию, сданы ли документы той или иной организации в Архив, а также информацию о полноте сдачи документов, если организация сдавала документы в муниципальный архив, специалисты Архива обязательно предоставят эту информацию. 
 
В свою очередь специалисты МФЦ информируют заявителей лишь о порядке и условиях предоставления Архивом государственных услуг. За 2012 год в МФЦ обратилось порядка 300 тыс. человек. Самыми востребованными отмечены следующие услуги: штрафы ГИБДД, получение загранпаспорта, информация о видах и размерах получаемых пенсий. На сегодняшний день самой востребованной отмечена услуга – электронная очередь на прием к врачу, из услуг, касающихся социальной защиты населения – участие в целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей». Государственные услуги, предоставляемые Архивом, остаются в МФЦ, пожалуй, самыми невостребованными. 

Дата публикации: 18 декабря 2013 | Категория: Статьи

Наверх страницы